Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
    • Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Руссский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ Бажинской ООШ спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
      программы дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и
      муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов их родителей.
      Определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров,
      содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
      Образовательная программа дошкольного образования МБОУ Бажинской ООШ определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые
      обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и планируемые
      результаты освоения образовательной программы.
      Основой для разработки образовательной программы являются также следующие нормативные
      документы:
      -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ(ред. от 02.07.2021)
      "Об образовании в Российской Федерации";
      - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
      утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
      2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
      регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения
      Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции
      Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776), с изменением, внесенным
      приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955);
      - Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной
      образовательной программы дошкольного образования»;
      -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
      Порядка организации и осуществления образовательной Деятельности по основным
      общеобразовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 №
      59599);
      - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об
      утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
      организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      -Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
      обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв.
      постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
      2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
      -Устав МБОУ Бажинской ООШ;
      -Локальные нормативные акты МБОУ Бажинской ООШ.
      Программа разработана с использованием примерной основной образовательной программы
      «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса, Т.Н.Комаровой).
      Образовательная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в
      соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть,
      формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. Содержание и
      планируемые результаты разрабатываемых в Организации Программы должны быть не ниже
      соответствующих содержания и планируемых результатов образовательной программы. Программа
      ДО представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой рабочая
      программа образования, рабочая программа воспитания , календарный план воспитательной
      работы .
      В соответствии с требованиями ФГОС ДО в программе содержится целевой,
      содержательный и организационный разделы.
      В целевом разделе основной программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к
      ее формированию; планируемые результаты освоения программы в дошкольном возрастах, а
      также на этапе завершения освоения программы; характеристики особенностей развития детей
      раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
      Содержательный раздел программы включает:
      рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые
      результаты по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся;
      обозначает направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми
      дошкольного возраста с ООП различных целевых групп; психолого- педагогические условия
      реализации программы, а также отдельные средства обучения и воспитания;
      рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
      работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
      включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
      российском обществе.
      Организационный раздел программы включает описание психолого- педагогических и
      кадровых условий реализации программы. В разделе представлены режим и распорядок дня в
      дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
      В соответствии с ФГОС ДО реализация Программы направлена на достижение следующих
      целей:
      -повышение социального статуса дошкольного образования;
      -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
      дошкольного образования;
      -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе
      единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного
      образования, их структуре и результатам их освоения;
      -сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного
      образования.
      Программа направлена на решение следующих задач (в соответствии с ФГОС ДО):
      -Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
      благополучия;
      -Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
      дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
      психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      -Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
      образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ
      дошкольного и начального общего образования);
      -Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
      индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
      каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      -Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
      интересах человека, семьи, общества;
      -Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
      развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
      инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
      учебной деятельности;
      -Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм
      дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с
      учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
      -Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
      психологическим и физиологическим особенностям детей;
      -Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
      (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления
      здоровья детей, обеспечения их безопасности.
      Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
      - социально-коммуникативное развитие;
      - познавательное развитие;
      - речевое развитие;
      - художественно-эстетическое развитие;
      - физическое развитие.
      Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
      обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
      ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
      саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
      эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
      со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
      и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным
      видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
      познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
      развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
      других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
      (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
      пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
      Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
      традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
      многообразии стран и народов мира.
      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
      активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
      речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
      фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
      текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
      активности как предпосылки обучения грамоте.
      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
      изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
      формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
      литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
      произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
      конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
      двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
      физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
      опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
      мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
      основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
      начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
      становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
      здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
      двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
      Виды деятельности для детей дошкольного возраста:
      -Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
      -Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
      экспериментирования с ними);
      -Восприятие художественной литературы и фольклора;
      -Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
      -Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
      материал;
      -Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
      -Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
      музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
      -Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Неотъемлемой частью реализации ООП ДО является коррекционная работа с детьми ОВЗ.
      Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего
      развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в
      коллектив сверстников.
      Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, представлен
      парциальной программой «Юный эколог» и "Очумелые ручки". Цель программы художественного воспитания "Очумелые ручки" ,
      обучения и развития детей 2-5 лет - формирование у детей раннего и дошкольного возраста
      эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной
      деятельности. Цель программы экологического воспитания "Юный эколог" - формирование у детей бережного отношения к природе родного края.

    • Образовательная программа (PDF; 3.3 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательное программа начального общего образования (1-4 класс)
    • Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 02.06.2026
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативные
      документы:
      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ(ред.от 02.07.2021)
      "Об образовании в Российской Федерации";
      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
      -Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
      государственного образовательного стандарта начального общего образования» ;
      -Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом
      Министерства Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
      образовательной программы начального общего образования»);
      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
      Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
      общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
      общего и среднего общего образования»;
      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об
      утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
      организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»;
      Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
      обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв.
      постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
      2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
      Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
      организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
      дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
      Устав МБОУ Бажинской ООШ;
      Локальные нормативные акты МБОУ Бажинской ООШ.
      Целями реализации ООП НОО являются:
      -обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на
      получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого
      обучающегося;
      -развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих
      принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного
      процесса;
      -организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов
      начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
      -создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей,
      возможностей и стремления к самореализации;
      -организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и
      учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп,
      нуждающихся в особом внимании и поддержке.
      Достижение поставленных целей реализации ФОП НОО предусматривает решение
      следующих основных задач:
      -формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание,
      интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление
      здоровья;
      -обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок,
      приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными,
      государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
      особенностями его развития и состояния здоровья;
      -становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и
      неповторимости;
      -обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
      достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в том числе
      обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ);
      -обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся
      способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной
      деятельности;
      -организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
      проектно-исследовательской деятельности;
      -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в
      проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.
      Содержание ООП НОО МБОУ Бажинской ООШ представлено учебно-методической
      документацией (учебный план, календарный учебный график, федеральные рабочие программы
      учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа
      воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для
      Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего
      образования, планируемые результаты освоения образовательной программы .
      Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Бажинской ООШ (далее соответственно - образовательная организация, ООП НОО) разработана в соответствии с
      федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и
      федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования (далее -
      ФГОС НОО). При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной
      организацией ООП НОО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
      результатов ФОП НОО .
      При разработке ООП НОО МБОУ Бажинской ООШ предусматривает непосредственное
      применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по
      учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" .
      ООП НОО МБОУ Бажинской ООШ включает три раздела: целевой, содержательный,
      организационный .
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
      реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел ООП НОО включает:
      пояснительную записку;
      планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
      систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО .
      Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает:
      цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к
      результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;
      принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации
      индивидуальных учебных планов;
      общую характеристику ООП НОО.
      Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на
      достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      - рабочие программы учебных предметов;
      - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся ;
      - рабочую программу воспитания.
      Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов
      освоения ООП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения
      программы начального общего образования.
      Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
      -описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
      -характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных
      действий обучающихся .
      Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе
      завершения ими освоения программы начального общего образования .
      Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных
      российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и
      свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его
      судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
      материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
      взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
      Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе
      укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения
      программы начального общего образования .
      Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности,
      осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами
      воспитания .
      Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной
      деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального
      общего образования и включает:
      -учебный план;
      -план внеурочной деятельности;
      - календарный учебный график;
      - календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий
      воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией
      или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде
      обучения.
      ООП НОО содержит обязательную и часть и часть, формируемую участниками
      образовательного процесса, представленных во всех трех разделах ООП НОО: целевом,
      содержательном, организационном. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть
      формируемая участниками образовательного процесса ,- 20 % от общего объёма ООП НОО.

    • Образовательная программа (PDF; 4 Мб )
      Основная образовательная программа начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
    • Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 02.06.2026
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основное общее образование (5-9 классы)
      Описание образовательной программы:

      Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативные
      документы:
      -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ(ред.от 02.07.2021)
      "Об образовании в Российской Федерации";
      -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (
      -Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
      государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.
      Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
      -Федеральная образовательная программа основного общего образования (утверждена приказом
      Министерства Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
      образовательной программы основного общего образования»);
      -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
      утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
      общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
      общего и среднего общего образования»;
      -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об
      утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
      организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»;
      -Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
      требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
      обитания", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
      Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
      -Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
      организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
      дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
      -Устав МБОУ Бажинской ООШ;
      -Локальные нормативные акты МБОУ Бажинской ООШ.
      МБОУ Бажинская ООШ разрабатывает основную образовательную программу основного
      общего образования (далее соответственно – образовательная организация, ООП ООО) в
      соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
      образования и федеральной основной общеобразовательной программой основного общего
      образования (далее соответственно – ФГОС ООО, ФООП ООО). При этом содержание и
      планируемые результаты разработанной образовательной организацией ООП ООО должны быть не
      ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП ООО.
      Программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися
      результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями,
      установленными ФГОС ООО.
      Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
      обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
      жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
      государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей,
      интересов, способностей к социальному самоопределению).
      ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
      реализации ФООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения
      обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
      ООО.
      Пояснительная записка раскрывает: цели реализации ООП ООО, конкретизированные в
      соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися программы
      основного общего образования; принципы формирования и механизмы реализации ООП ООО, в том
      числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; общую характеристику ООП ООО.
      Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО:
      1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной деятельностью
      и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования;
      2) являются содержательной и критериальной основой для разработки:
      рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
      деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими
      организацию образовательного процесса в образовательно организации по определенному учебному
      предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;
      рабочая программа воспитания, являющейся методическим документом, определяющим
      комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в образовательной
      организации;
      программ формирования универсальных учебных действий обучающихся – обобщенных
      учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях
      и являющихся результатами освоения обучающимися программы основного общего образования;
      системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;
      в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно-методической литературы.
      Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего
      образования определяется после завершения обучения в процессе государственной итоговой
      аттестации (далее – ГИА).
      Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП ООО отражают требования
      ФГОС ООО, передают специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей
      изучения отдельных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
      учебных модулей), соответствуют возрастным возможностям обучающихся.
      Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО представляют общее
      понимание формирования личностных результатов, уточняют и конкретизируют предметные
      и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в образовательной
      деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.
      Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО:
      отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной
      деятельности;
      ориентирует образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание
      обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов
      (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных
      действий у обучающихся;
      обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ФООП ООО, позволяющий
      осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
      предусматривает оценку динамики учебных достижений обучающихся;
      обеспечивает возможность получения объективной информации о качестве подготовки
      обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
      Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные
      на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      -рабочие программы учебных предметов;
      -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      - рабочую программу воспитания;
      -программу коррекционной работы.
      Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов
      освоения ООП ООО и разработаны на основе требований
      ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
      Рабочие программы учебных предметов сформированы с учетом рабочей программы
      воспитания.
      Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
      -описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
      -описание особенностей реализации основных направлений и форм учебно-исследовательской
      деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
      Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе
      духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание,
      достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
      Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной
      и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно
      с семьей и другими институтами воспитания.
      Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся
      к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
      группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной
      деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного
      общего образования и включает:
      -учебный план;
      -план внеурочной деятельности;
      -календарный учебный график;
      -календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий
      и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
      образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие
      в учебном году или периоде обучения.
      ООП НОО содержит обязательную и часть и часть, формируемую участниками
      образовательного процесса, представленных во всех трех разделах ООП ООО: целевом,
      содержательном, организационном. Обязательная часть ООП ООО составляет 80%, а часть
      формируемая участниками образовательного процесса ,- 20 % от общего объёма ООП ООО.

    • Образовательная программа (PDF; 2.48 Мб )
      Основная образовательная программа основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
    • Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование (для обучающихся с ТНР)
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обу¬ча¬ю-щихся с тяжелыми нарушениями речи (далее ― АООП НОО ТНР (Вариант 5.1.)) ― это общеоб¬ра¬зо¬ва¬тель¬ная про¬грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо¬бе¬н¬но¬стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе¬с¬пе¬чи¬ва¬ю¬щая кор¬рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      АООП НОО ТНР (Вариант 5.1.)разработана и утверждена муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Бажинской основной общеобразовательной школой Маслянинского района Новосибирской области (далее – МБОУ Бажинской ООШ) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР),предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с привлечением органов самоуправления – родительского/попечительского совета МБОУ Бажинской ООШ.
      АООП НОО ТНР (Вариант 5.1) разработана на основе следующих нормативных документов:
      - Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
       Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» – Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
       Приказ Минпросвещения России от18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
       Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
       Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598, с измен. 08.11.2022г.);
      - Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ТНР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22 от 18.03.2022);
      - Устава и локальных актов МБОУ Бажинской ООШ.
      Цель АООП НОО ТНР (Вариант 5.1.): формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
      Задачи, реализуемые при получении НОО:
      - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
      - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
      - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
      - достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ);
      - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
      - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц проявивших выдающиеся способности, через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;
      - организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;
      - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
      - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
      - предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
      Помимо реализации общих задач АООП НОО ТНР (Вариант 5.1.)предусматривает решение специальных задач:
       своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;
       определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития;
       определение особенностей организации образовательной деятельности для категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;
       коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;
       осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее  ПМПК));
       реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
       оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся.
      АООП НОО ТНР (вариант 5.1.) разработана с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся с ТНР.
      АООП НОО ТНР (вариант 5.1.) предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
      АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
      Обязательная часть АООП НОО ТНР (вариант 5.1.) составляет не менее 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 20% от общего объема АООП.
      Срок освоения АООП НОО ТНР (вариант 5.1.) составляет 4 года.
      Цель данного этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
      АООП НОО ТНР (вариант 5.1.) предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим (далее – ФФН) или фонетическим недоразвитием (далее – ФН) речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма.
      Адаптация АООП НОО ТНР (вариант 5.1.) предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП НОО ТНР (вариант 5.1.)обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
      ААООП НОО ТНР (вариант 5.1.) представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим духовно- нравственное, социальное, интеллектуальное и общекультурное личностное направления развития обучающихся при получении начального общего образования (далее – НОО).

    • Образовательная программа (PDF; 1.56 Мб )
      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (5-9 классы)
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование (для обучающихся с ЗПР)
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
      обучающихся с задержкой психического развития МБОУ Бажинской ООШ разработана в соответствии с
      требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
      результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
      основной образовательной программой основного общего образования школы, рабочей программой
      воспитания , с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне
      основного общего образования.
      Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и
      организационный разделы.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
      реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и
      результатов.
      Целевой раздел включает:
       пояснительную записку;
       цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
       принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
       планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
       систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с
      ЗПР.
      Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования
      обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение
      личностных, метапредметных и предметных результатов:
       рабочие программы отдельных учебных предметов;
       программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
       рабочую программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на основе программы
      воспитания школы;
       программу коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а
      также систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
      Организационный раздел включает:
       учебный план;
       план внеурочной деятельности;
       календарный учебный график;
       календарный план воспитательной работы;
       систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая
      общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим,
      финансовым условиям.
      Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего
      образования по адаптированной основной образовательной программе принимается на основе
      заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированного по
      результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
      АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР является необходимым
      условием освоения обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования.
      Целями реализации адаптированной основной образовательной программы основного
      общего образования обучающихся с ЗПР являются:
       достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций
      и компетентностей, как академических, так и социальных (жизненных), определяемых
      личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
      возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и
      состояния здоровья;
       становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности,
      неповторимости.
      Образовательная организация, разрабатывая основную образовательную программу, использует
      содержащуюся в АООП ООО документацию с учетом своих возможностей и особенностей
      осуществления образовательной деятельности.
      Требования к предметным результатам обучающихся с ЗПР в части итоговых достижений к
      моменту завершения обучения на уровне основного общего образования полностью
      соответствуют требованиям к предметным результатам для обучающихся по основной
      образовательной программе, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
      Для обучающихся с ЗПР необходим дифференцированный подход к отбору содержания
      программ учебных предметов с учетом особых образовательных потребностей и возможностей
      обучающегося. Объем знаний и умений по учебным предметам несущественно сокращается за счет
      устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
      Тематическое планирование и количестве часов, отводимых на освоение каждой темы учебного
      предмета, курса, дисциплины (модуля) адаптированной основной образовательной программы
      основного общего образования обучающихся с ЗПР, в целом совпадают с соответствующим
      разделом примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП
      ООО). При этом Организация вправе сама вносить изменения в содержание и распределение
      учебного материала по годам обучения, в последовательность изучения тем и количество часов на
      освоение каждой темы, определение организационных форм обучения и т.п. Обоснованность данных
      изменений определяется выбранным образовательной организацией УМК, индивидуальными
      психофизическими особенностями конкретных обучающихся с ЗПР, степенью усвоенности ими
      учебных тем.

    • Образовательная программа (PDF; 1.17 Мб )
      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ТНР (5-9 классы)
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ТНР (5-9 классы)
      Описание образовательной программы:

      АООП ООО ТНР разработана на основе следующих нормативных документов:
      - Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
       Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» – Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
       Приказ Минпросвещения России от18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
       Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
       Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598, с измен. 08.11.2022г.);
      - Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ТНР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22 от 18.03.2022);
      - Устава и локальных актов МБОУ Бажинской ООШ.
      Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ТНР направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями, преодоление недостатков речевой деятельности.
      Цели и задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования дополняются и расширяются в связи с необходимостью организации коррекционной работы и индивидуализации подходов на предметных уроках по преодолению недостатков устной и письменной речи:
      – развитие устной речи при учете степени выраженности нарушения, этиологии речевого нарушения, степени резистентности к коррекционно-развивающему воздействию;
      – формирование и развитие письменной речи с учетом характера и структуры речевых нарушений (замедление процесса овладения чтением, темпа, скорости чтения, устойчивые выраженные трудности понимания прочитанного, самостоятельного текстового анализа) при рациональном сочетании требований к качеству самостоятельных устных и письменных текстов вучебном процессе;
      – расширение коммуникативного опыта, мотивационных, регуляторных и рефлексивных компонентов коммуникативной деятельности.
      Данные цели и задачи реализуются посредством: расширения номенклатуры языковых средств и формирование умения их активного использования в процессе учебной деятельности и социальной коммуникации; совершенствования речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих достаточный уровень владения русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; формирования и развития текстовой компетенции: умений работать с текстом в ходе его восприятия, а также его продуцирования, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развития умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.
      Исходя из особенностей проявления речевого нарушения у обучающихся, к особым образовательным потребностям необходимо отнести:
      – обязательность непрерывности коррекционного процесса, тесная взаимосвязь реализации целей и задач освоения предметных областей и коррекционной работы (индивидуальных (групповых) логопедических занятий);
      – создание условий, нормализующих /компенсирующих состояние речевой деятельности, других психических функций, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;
      – постоянный мониторинг динамики формирования личностных, метапредметных и предметных результатов с целью оптимизации процесса развития речемыслительной деятельности;
      – применение специальных методов и приемов, средств обучения, в том числе, компьютерных технологий, учебников, дидактических пособий, обеспечивающих реализацию принципа «обходного пути», повышающих контроль за устной и письменной речью;
      – профилактика и коррекция социокультурной дезадаптации путем максимального расширения социальных контактов, обучения умению применять эффективные коммуникативные стратегии и тактики.

    • Образовательная программа (PDF; 1.35 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      9 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
      отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ БАжинской ООШ ― это
      общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
      психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений
      развития и социальную адаптацию.
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
      отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального
      государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
      нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения
      АООП.
      АООП разработана и утверждена МБОУ Бажинской ООШ в соответствии со Стандартом и с учетом
      примерной АООП с привлечением органа самоуправления (педагогический совет),
      обеспечивающего государственно-общественный характер управления Организацией.
      АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в
      отдельных классах, группах или в отдельных организациях
      В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
      нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
      В контексте разработки АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью
      (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:
      придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
      прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения,
      возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
      существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности
      и поведения;
      обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых
      учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы
      научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции,
      составляющей основу социальной успешности.
      Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      1
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
      АООП МБОУ Бажинской ООШ, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел
      включает:
      -пояснительную записку;
      -планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
      нарушениями) АООП образования;
      -систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
      Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной
      отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на
      достижение личностных и предметных результатов:
      программу формирования базовых учебных действий;
      программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

      программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью
      (интеллектуальными нарушениями);
      программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
      программу внеурочной деятельности;
      программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью
      (интеллектуальными нарушениями);
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также
      механизмы реализации АООП школы.
      Организационный раздел включает:
      учебный план;
      систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
      требованиями Стандарта.
      Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по
      АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту
      завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих
      ограничений здоровья.
      На основе Стандарта создана АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная
      индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных
      планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или
      отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
      АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих
      инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части
      создания специальных условий получения образования.
      Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
      (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ―
      ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
      (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых
      образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
      опыта.
      Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
      нарушениями) составляет 9 ―13 лет.
      В реализации АООП выделено два этапа:
      I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I
      ) 1-4 классы;
      II этап ― 5-9 классы.
      Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
      нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение
      обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов
      результатов: личностных и предметных.

      В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,
      поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций,
      необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с
      умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным
      опытом.
      Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью
      (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в
      процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным
      результатам освоения АООП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и
      внеурочной деятельности.
      Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности,
      формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной
      отсталостью. БУД не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность
      учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются
      и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

    • Образовательная программа (PDF; 8.97 Мб )
      Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
    • Нормативный срок обучения:
      9-11 лет (индивидуально)
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 5.31 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Фото-киностудия"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Фото-киностудия"

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.27 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Фото-киностудия"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мы рисуем мультфильмы"
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мы рисуем мультфильмы"

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.05 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мы рисуем мультфильмы"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Фото-киностудия"
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Фото-киностудия"

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.24 Мб )
      Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Фото-киностудия"

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2019 - 2020 учебный год. Общая численность обучающихся: 92

    ООП ДО

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      24
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      24(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП НОО

    • Уровень образования, форма обучения:
      начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      33
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      33(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП ООО

    • Уровень образования, форма обучения:
      основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      35
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      35(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2020 - 2021 учебный год. Общая численность обучающихся: 91

    ООП ДО

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      25
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      25(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП НОО

    • Уровень образования, форма обучения:
      начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      35
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      35(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП ООО

    • Уровень образования, форма обучения:
      основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      31
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      31(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 92

    ООП ДО

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      19
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      19(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП НОО

    • Уровень образования, форма обучения:
      начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      38
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      38(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП ООО

    • Уровень образования, форма обучения:
      основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      35
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      35(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 109

    ООП ДО

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      28
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      28(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП НОО

    • Уровень образования, форма обучения:
      начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      41
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      41(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП ООО

    • Уровень образования, форма обучения:
      основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      40
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      40(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 109

    ООП ДО

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очно, дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      18
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      18(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП НОО

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очно, начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      37
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      37(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП ООО

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очно, основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      54
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      54(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Приём по профессии не ведется (2019 - 2020 учебный год)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;
  • дистанционная;

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование - 4 года
Начальное общее образование - 4 года
Основное общее образование - 5 лет